Суббота
27.04.2024
15:54
Категории раздела
Конспекты уроков [47]
Презентации [31]
Тесты и контрольные работы [62]
Творческие работы учеников [1]
Статьи [15]
Родительские собрания [4]
Внеклассная работа [8]
здоровьесбережение [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт учителя начальных классов Сусиковой Елены Анатольевны
    Главная » Файлы » Конспекты уроков

    Технологическая карта урока слушания А.С.Пушкин
    [ Скачать с сервера (124.5 Kb) ] 06.03.2022, 22:09

    Литературное слушание Урок № 66 Тема: Развитие восприятия художественного произведения. Мир сказок. А. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Отрывок Цель: продолжить знакомство со сказкой, создать условия для развития умений определять жанр и тему прослушанного произведения, правильно называть произведение (фамилия автора, заголовок), моделировать первую страницу обложки, способствовать развитию навыка чтения учащихся; формировать нравственные понятия о добре и зле. Понятия: сказка, автор, название, жанр, тема Планируемый результат: УУД Предметные результаты: учатся слушать текст, различать жанры произведений; правильно называть произведение (фамилия автора, заголовок), развивать навык чтения, учатся работать над выборочным чтением текста. Метапредметные: Регулятивные: формирование умения планировать действия в соответствии с поставленной задачей, работать по образцу; высказывать свое отношение к произведению Познавательные: ознакомление с отрывком стихотворной сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»; моделировать первую страницу обложки Коммуникативные: учиться формулировать связный полный ответ на поставленный вопрос, выслушивать мнение товарища, не перебивая; учиться правилам поведения на уроке. Личностные: учиться оценивать себя, уважать собеседника, формировать нравственные понятия о добре и зле Оборудование: слова на карточках, листочки, цветные карандаши, презентация у уроку, отрывок м/ф «Сказка о царе Салтане», учебник « Литературное чтение: уроки слушания» Л.А. Ефросинина, вырезанные геометрические фигуры для работы определения жанра и темы произведения. Деятельность учителя Деятельность учащихся Мотивация учебной деятельности -Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте повернемся и поприветствуем их. Спасибо, садитесь. Долгожданный дан звонок – Начинается урок Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости захотели, Снова в гости к нам прийти! -А какой сейчас урок? Что мы делаем на этих уроках? Лит. Чтение Учимся читать, пересказывать, слушать. Актуализация знаний. 1. Вспомните, какие жанры обозначают эти знаки, найдите в пространстве класса и соотнесите знаки и жанры. -Что обозначают цвета? 2. Какое произведение будем читать сегодня? Отгадайте анаграмму: сзакка 3. А какие сказки мы читали с вами? 4. На какие две группы можно разделить все сказки 5. Поработайте в паре. Прочитайте первые слоги на синей полосе и узнаете автора и название сказки 6. Кто знает как звали Пушкина? (слайд 2) -А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране. Родился он в 1799 году в Москве. Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. (Слайд 10) Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком. Саша получил хорошее домашнее образование. С детства он привык искать опору в себе самом, был терпеливым и целеустремлённым. Родители с детства приучали детей к книгам, много им сами читали. Пушкин мог часами находиться в библиотеке, он любил книги, они были верными друзьями. В большой библиотеке отца Саша проводил долгие часы за чтением. К семи годам он свободно читал, говорил и писал по-французски, а русской грамоте его выучила бабушка Мария Алексеевна. В долгие зимние вечера любил Саша слушать сказки няни. Вопрос: А кто знает, как звали няню А.С.Пушкина? Поэзию будущий поэт любил с раннего возраста и начал сочинять стихи еще ребенком. Как-то мальчик долго не засыпал, его спросили: «Почему, Саша, не спишь?» - «Сочиняю стихи» - таков был ответ. Сказка, рассказ, пословица, загадка, стихотворение Тему произведения, ж-о детях, кр.- о Родине, кор.-о животных, зел – о природе, синий – волшебство, приключения. Повторение за учителем. - стихотворение о Родине - рассказ о природе - сказка о приключениях, волшебстве - пословица о детях - загадка о животных Сказка Кот, лиса и петух, Красная шапочка Ш.Перро, Дядя Миша В Сутеев. Русские народные и авторские Читают слоги по карточкам. Пушкин «Сказка о царе Салтане..» Александр Сергеевич Дети рассматривают портрет А.С.Пушкина. Дети отвечают, что её звали Арина Родионовна. А сейчас мы посмотрим отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» Просмотр отрывка м/ф сказки. (с 44-й минуты по 49 минуту) ФИЗМИНУТКА Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём – и снова в путь! - Чтоб спина была прямая, Поднимайтесь на носочки Словно тянетесь к цветочкам Раз – два – три – четыре – пять, Повторите-ка опять: Раз – два – три – четыре – пять. Сказка нам дает совет: Если будешь прыгать, бегать, Проживёшь ты много лет. Раз – два – три – четыре – пять, Повторите-ка опять: Раз – два – три – четыре – пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! Работа по учебнику-хрестоматии Прочитайте как называется сказка с 77 Чтение хорошо читающими детьми с.77-80 Прочитай – читают дети по строкес 80-81 Послушай – читает Дима с.81-82 Прочитай – читаем все хором с 82 Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди Моделирование обложки (слайд 3) - А сейчас мы возьмем листочки и будем моделировать обложку нашего произведения. 1.Дети определяют жанр и тему прослушанного произведения – начинают оформлять обложку на своем листочке. 2. Повторяют имя, фамилию автора – записывают в верхнем прямоугольнике. 3.Повторяют название произведения – вносят запись в нижний прямоугольник. 4. Делают вывод: Мы сегодня знакомимся со сказкой о волшебстве А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». ФИЗМИНУТКА Летела муха около уха: ж-ж-ж-ж. Летела оса около носа: с-с-с, Летел комар и звенел: з-з-з, Сел на лоб, а мы его хлоп! И поймали (кулачок прижимается к уху) з-з-з Пусть летит! Выборочное чтение. (слайд 4-10) Дети подбирают к рисункам строки из сказки. Работа в тетради . Задание №1 Задание №4 1. Чтение «цепочкой» (весь класс)., подчеркивание имен героев, фамилии поэта 2. Прочитайте слово, запишите. Кто так назван в сказке Рассматривание иллюстраций в книгах Ознакомление с другими книгами Пушкина. Рефлексия сзакка рсасзак ситтохровеени згаакад плсооцива Прочитайте первые слоги и узнайте автора и название произведения пушка кинжал сказкин какао один царевна река салфетка тарелка небо пушка кинжал сказкин какао один царевна река салфетка тарелка небо пушка кинжал сказкин какао один царевна река салфетка тарелка небо пушка кинжал сказкин какао один царевна река салфетка тарелка небо пушка кинжал сказкин какао один царевна река салфетка тарелка небо пушка кинжал сказкин какао один царевна река салфетка тарелка небо пушка кинжал сказкин какао один царевна река салфетка тарелка небо пушка кинжал сказкин какао один царевна река салфетка тарелка небо А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

    Категория: Конспекты уроков | Добавил: Selena
    Просмотров: 133 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 4.5/6
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: