Четверг
25.04.2024
11:36
Категории раздела
Конспекты уроков [47]
Презентации [31]
Тесты и контрольные работы [62]
Творческие работы учеников [1]
Статьи [15]
Родительские собрания [4]
Внеклассная работа [8]
здоровьесбережение [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт учителя начальных классов Сусиковой Елены Анатольевны
    Главная » Файлы » Статьи

    Мониторинг учебных достижений. Из опыта работы.
    [ Скачать с сервера (1.16 Mb) ] 26.03.2014, 22:42

    Изменения, произошедшие в содержании современного образования в последние годы – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценивания. В школах уже несколько лет осуществляется безотметочное обучение в первых классах  и впервой четверти второго класса. Каждый учитель по–своему отслеживает достижения учащихся. А некоторые вообще считают, что ничего отслеживать не надо. В результате порой возникают спорные ситуации с родителями, например, о переводе ребёнка в класс VII вида, так как педагог не может убедительно доказать, с чем конкретный ребёнок не справляется. Возникает сложная ситуация: с одной стороны, педагогу удобно использовать отметочную систему, а с другой стороны - обратная связь после выставления отметки имеет крайне неинформированный характер для учителя, ученика, родителя, так как не позволяет им оценить уровень достижений ребёнка. На сегодня отметка лишь призвана показать место, которое занимает ребёнок среди других учащихся класса, она не служит показателем уровня его достижений в процессе обучения, часто имеет травмирующий характер. Это приводит, как известно, к снижению интереса к обучению, росту психологического дискомфорта учащегося в обучении, его тревожности, и, возможно, даже к ухудшению его физического здоровья.

    Задачи:

    • изучить проблему оценивания учебных достижений учащихся в педагогической литературе;
    • разработать и апробировать проверочные и контрольные работы по обучению грамоте, письму, математике по традиционной системе обучения;
    • отобрать и апробировать формы учёта учебных достижений первоклассников.
    Категория: Статьи | Добавил: Selena
    Просмотров: 1132 | Загрузок: 170 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 Selena  
    0
    biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin

    Имя *:
    Email *:
    Код *: