Воскресенье
19.11.2017
11:19
Категории раздела
Родителям [27]
Детям [36]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт учителя начальных классов Сусиковой Елены Анатольевны
    Главная » Статьи » Родителям

    Полезно знать родитялям

    Режим первоклассника

          Есть определенные закономерности изменения умственной работоспособности. Сначала происходит постепенное повышение работоспособности, период врабатывания, приспособления к деятельности. Затем наступает период оптимума, когда работоспособность удерживается на определенном уровне. Потом появляются первые признаки утомления—снижение внимания и темпа работы, двигательное беспокойство, увеличение количества ошибок. В тот момент, когда утомление только начинается, нужно либо снизить нагрузку, либо изменить вид деятельности, либо дать ребенку отдых. Во время занятий дома необходимо учитывать эти закономерности, не требовать приготовления всех заданий в один присест, а если видите, что ребенок уже отвлекается, крутится, потягивается, дать возможность передохнуть. Начальными признаками переутомления могут быть следующие особенности в поведении ребенка: плаксивость, раздражительность, стойкое снижение работоспособности, снижение сопротивляемости организма к заболеваниям. Могут появиться жалобы на головные боли, боли в животе, нарушения аппетита, сна. Одним из основных факторов, позволяющих сохранить работоспособность, отодвинуть утомление, является рациональная организация режима дня. Во-первых, это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребенка. Во-вторых, это достаточный отдых на свежем воздухе. В-третьих, это регулярное и полноценное питание. В-четвертых, это достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъема и отхода ко сну. Обязательна при этом и правильно организованная двигательная активность ребенка. Следить за режимом, конечно же, должны родители.

    Примерный режим дня первоклассника

    7.00Пробуждение
    7.00-7.30Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры
    7.30-7.50Умывание, уборка постели, утренний завтрак
    7.50-8.20 Дорога в школу
    8.30-13.00Занятия в школе
    13.00-13.30 Дорога из школы домой (прогулка)
    13.30-14.00 Обед
    14.00-15.00 Дневной сон
    15.00-16.00Пребывание на воздухе
    16.00-17.00 Приготовление уроков
    17.30-19.00 Пребывание на воздухе, занятия в кружках
    19.00-20.00 Ужин, свободные занятия
    21.00-7.00Сон


    Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

    • Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
      Рабочее место должно быть достаточно освещено.
      Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
      Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
    • Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
      Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1.5-2 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
      Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
    • Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
      Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно. Для 7-летенего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 20 мин.
      На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны)
    • Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
    • Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
      Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания может лишить веры в собственные силы.
    • Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
      Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
    • Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
    Категория: Родителям | Добавил: Selena (27.11.2013)
    Просмотров: 250 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: